СтатьиПервый тест-драйв нового снегохода SM 1000 Подробнее... 15 причин купить технику CFMOTO! Подробнее...Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO! Подробнее...Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic! Подробнее...Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS! Подробнее... |
В Пензе катать! Чемпионат России по трофи-рейдам на квадроциклах.
Фотоотчет: Лучшие из лучших квадрогонщиков России с 30 сентября по 2 октября 2016 г. катали в Пензе. Катали самозабвенно, наотмашь, на все деньги – на кону стоял комплект медалей финала Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV, самой статусной внедорожной гонки на этом виде техники. Отборочные этапы Чемпионата России в этом году прошли по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Что значительно расширило географию участников. На старт финальной битвы прибыли команды из Сочи, Улан-Удэ, Воронежа, Владимира, Самары, Тамбова, Санкт-Петербурга, Москвы и, конечно, Екатеринбурга. Команда БезобрАзимут получила шанс принять участие в финале еще в августе, набрав необходимое количество баллов на гонке RFCRussia. В командном зачете выступает экипаж Иван Решетнюк/Юрий Кашанов. В личном – Михаил Еремин. Формат соревнований в этом году тоже немного видоизменился. 30 сентября на главной площади Пензы состоялось торжественное открытие. На следующий день по регламенту GPS-ориентирование – трофи-рейд, линейная командная гонка по указанным в дорожных книгах точкам. А вот 2 октября – сюрприз для участников личного зачета. Линейная гонка по закольцованному спецучастку – зрелищная, мощная, по сути, событие на выживание. Но, обо всем по порядку… Первый гоночный день.Первый гоночный день Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах традиционно прошел в формате GPS-ориентирования. Еще накануне в навигаторы всех участников был залит маршрут линейной гонки и выданы дорожные книги. И сразу после брифинга 13 команд-участников отправились собирать «точки», разбросанные заранее организаторами в пензенских лесах и болотах. Надо сразу сказать, что отправляясь на Чемпионат России по трофи-рейдам участники вполне справедливо ожидают встречи со взрослым хардкором, когда «по самый вейдерс» и лебеда уже не заматывается, а просто накидывается, чтобы быть всегда под рукой. Именно в таком режиме проверяются действительно самые опытные из самых отчаянных, если речь идет о жанре трофи. Именно под этот жанр прокачивают технику и силу воли спортсмены. В общем, морально-технически пилоты были готовы ко всему. Но не к тому, с чем столкнулись в Пензе на этот раз… Старт с дамбы. Накануне внезапно были открыты шлюзы, вода зеленым потоком рухнула вниз, и организаторы переживали больше самих участников за прохождение стартового участка, вспоминая роковые случаи-ужастики из истории чемпионатов, и настойчиво призывали спортсменов быть внимательными. Но «черт» опять оказался не таким, как его намалевали, и переправа покорилась без исключения всем и почти без вопросов. На этом трофи на какое-то время закончилось – и началось почти ралли. Километраж первого дня составил чуть более 70-ти километров, которые на 70% состояли из грунтовых песчаных дорожек, подзагруженных лужами, которые пилоты пролетали не оттормаживаясь. Широкие ЛЭПки сменялись местами торфяными разрезиками, по которым можно было достаточно задорно подпрыгивать, держа темп, и торфяными же ручьями. Темп был действительно задан не шуточный. Все решала дружба с навигацией, и умение не отпускать ни при каких обстоятельствах курок газа. Даже ковровые болота были крайне терпеливыми и устойчивыми. Действительно трофийных точек было всего несколько, и основная их часть – перед вами. Одним словом, на финиш первого СУ пилоты приезжали с удивленными лицами, пытаясь понять, а туда ли они попали. Впрочем, сложности были. У кого-то отказывали навигаторы, кто-то умудрился все-таки застрять и потерять на этой заминке ощутимое количество времени. Но большинство участников ни разу не достали лебедку – это факт. И лишь на завтра все встало на свои места – по самой очевидной версии организаторы решили поберечь пилотов и технику для зрелищного ристалища на выносливость в условиях полной не выживаемости. Но об этом завтра. А в Пензе тем временем – золотая осень, отличные группы поддержки и очень душевная атмосфера. Второй гоночный день.Второй день Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах прошел на трассе в селе Саловка и подарил как участникам, так и зрителям потрясающе эмоциональный формат гонок! Более трех тысяч пензенцев стали очевидцами этой масштабной квадробаталии. Личное первенство происходило в формате «на убой». Все вопросы по форме одежды отпали при первом беглом взгляде на трассу – шорты, ласты и плавательные очки были бы самое то! Просматриваемый целиком и полностью для зрителей круг длиною в 2 километра. 70% круга – вонючая болотная жижа глубиной от «по колено» до «по вейдерс» (в некоторых местах можно было спокойно плыть брасом). Под жижей жесткая адова колея, не отмерзшая еще с позапрошлой зимы. Ну и для разнообразия чуток препятствий другого толка. Задача «проста» - кто намотает на этом вертеле больше кругов, тот и папа. За первые полчаса тотальная половина участников порвали вейдерсы и пожалели, что родились. За вторые полчаса остатки выживших залили водой вариаторы, двигатели, глушители и уже даже порадовались, что есть официальная причина выйти из гонки. На третьей тридцатиминутке у тех, кто недооценил трассу, начал примитивно обидно и просто тупо заканчиваться бензин… Ну а до финала выстояли, похоже, реальные киборги, потому как 2 часа носить на себе тянуть-тащить-толкать квадроцикл – это, друзья, жесть. Однозначными киборгами стали братья Сергей и Николай Новиковы из Пензы, которые намотали за 2 часа 14 и 13 кругов соответственно. Все остальные участники шли от ребят с колоссальным отрывом. Мы, конечно, попытались оправдать эту победу тем, что трасса им знакома как пять пальцев, но физическая выносливость все одно потрясает! Что касается наших БезобрАзимутов. Иван Решетнюк продержался в этом замесе 1 час 34 минуты, проехав 6 полных кругов. Проехав, надо сказать, красиво – длиннобазная восьмерка плыла гораздо устойчивее вертлявых одноместных машин. Но с трассы пришлось ретироваться практически на топливных парах, успев хотя бы отбить финиш и попасть в зачет. Юрий Кашанов в своих лучших традициях пошел на абордаж, решив испытать судьбу и объем бензобака… и на 9 круге целиком и полностью обсох. Причем, сделал это в самом «подходящем», самом глубоком месте трассы, до которого доставить пешим ходом топливо было уже само по себе проблемой. Сход. Михаил Еремин на 4-ом круге трассы (также в лучших традициях самых эффектных промо-акций) подумал порадовать благодарных на эмоции зрителей красивым переворотом с полным погружением себя и шноркелей в бассейн. Зрители были счастливы. Но, несмотря на кратковременность этого заплыва, вода успела попасть в двигатель. Сход. Обидно, но зато опыта заполучили столько, что по карманам бы растолкать! Ну а потом было награждение. Поздравляем всех друзей-соперников с состоявшимся спортивным экстазом, выход из рамок вещественно-психической данности удался! Организаторам за то особый респект!
1 место – Сергей Новиков/Пенза В командном зачете Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах места распределились так: 1 место – Алексей Тузов/Павел Сильнов (Санкт-Петербург) |
Продукция
Подписаться на новости Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW! Подробнее...Подарочная карта АЗИМУТ 66 Подробнее...Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024 Подробнее...Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации! Подробнее...Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR Подробнее... |