Екатеринбург
Адмирала Ушакова, 35
тел: +7(343) 319-46-01
Челябинск
ул. Кожзаводская, 108 Б
тел.: +7(351) 75-000-45
Нижний Тагил
Миасс
Красноярск
ул. Караульная, 84 А
тел.: +7 (391) 215-05-50
Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Екатеринбург (Адмирала Ушакова, 35)
Челябинск (Кожзаводская, 108 Б)
Миасс (Богдана Хмельницкого 62/4)
Нижний Тагил (Трикотажников 1, литера З)
Красноярск (ул. Караульная, 84 А)
0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Статьи

Первый тест-драйв нового снегохода SM 1000

17 180 min

 

Подробнее...

15 причин купить технику CFMOTO!

15 Argumentov Kvadro 2022 01 01 180

Подробнее...

Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO!  

new 1

Подробнее...

Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic!

cforce 500 basic 180

Подробнее...

Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS!

cforce400L 9 180

Подробнее...

"От моря до моря" Финиш уникальной квадро - эстафеты.

"От моря до моря" Финиш уникальной квадро - эстафеты.

 От моря до моря. Финиш уникальной квадро - эстафеты

Если честно, то слова бессильны перед мощью впечатлений. Они вялые и тусклые по сравнению с тем ураганом увиденного, который продолжает создавать завихрения в мозгу и спустя неделю после возвращения. И вряд ли дальше будет лучше) Как описать северное сияние на полуострове Среднем? Сумасшедший каскад радуг на подъезде к Мурманску – радуг, которые водят хороводы на собачьем холоде? Пружинящее покрывало тундры, которое превращает самую тяжелую поступь в кошачью невесомость… Очередной поворот, из-за которого на тебя наскакивает такая панорама, что можно и не вписаться, повиснув на ней глазами… Россыпи хрустящих гильз на Муста-Тунтури, где земная кора до мантии пропитана кровью… Повисшие на фоне неба кровавыми сгустками гроздья рябин... Ярко-оранжевый ковер осенних листьев – взорвешь его колесами, а они как собачки пытаются поспеть за тобой… Шанс сбежать на край света предоставляется не так часто, может быть и вовсе раз в жизни – и мы им воспользовались.

Команда финального этапа эстафеты:

 Виталий Абрамов. Он же - Вит, он же Сухопутный Колумб
 
Сухопутный Колумб, он же Алжир, он же Вит, Витал, а по паспорту – Виталий Абрамов. Руководитель российского клуба CFMOTO. Единственный человек, который прошел все до единого 15 тысяч900 километров эстафеты без прогулов! Необратимые изменения случились с интеллигентнейшим Вилом за крайние полгода, что доказывает крамольную версию о вреде квадроциклов.
 
Сайд бай сайд на квадро - эстафете
 
Эстафетную Юшку пилотирует Дядя – работает только на молоке, меде, экологически чистой тушенке и бабкиных семечках. Дядю можно послать куда угодно – он туда съездит и что немаловажно – оттуда вернется с победой, если даже и перевернется.
 
Баренцево море, квадро - эстафета. Команда Азимут 66.ру
 
Командный доктор - дипломированный нарколог, психотерапевт, великий «молчун» Сергей Карачов, в чьем присутствии употребление алкоголя - не что иное как терапия. И как же приятно иметь такое официальное разрешение)
 
 
Его потрясающая супруга, она же хранительница заветных ключей на все случаи ремонта Елена.
 
 
И их верный DokKar – тюнинговая ветвь развития CFМОТО.
 
 
Еще один питерец Слава – счастливый обладатель скорострельной палатки, обогревающей горелки и CFMOTOХ 8, оборудованного гигантским кофром, куда все это и помещается… Слава нам не чета – мудр потому что не по годам!
 

Kostroma – отныне это запатентованный знак! Если вам нужно найти в глубокой провинции глубокой ночью гостинку ну или там в тундре пару неразорвавшихся снарядов для фото – это только к Ване!

Amigo, он же Янус, он же во избежание кривотолков Янчик – сумасшедший в самом хорошем смысле эстонец, доказавший, что до до Таллина блин ни фига не далеко, особенно если ты на X8.

Михаил Козлов – участник многих дальнобойных проектов российского клуба CFMOTO. Ведет к финишу эстафетную восьмисотку.

Команда Азимут 66.ру

Ну и команда Азимут 66 –Михаил Еремин...

 Михаил Ерёмин. Команда Азимут 66

Илья Ситников, Андрей Педченко, Екатерина Рычкова иии… Василий Завьялов – человек который едет на чем угодно, когда угодно, где угодно и как угодно.

 Василий Завьялов. Команда уральских квадроциклистов

Техника наша все та же – три боевые 800-ки, сражающиеся уже второй сезон, Васин Х6, и как бы новая Юшка предводителя, на которой он намотал без малого семь тысяч пробега за один сезон.

 Андрей Педченко. Квадро - эстафета
 
 Екатерина Рычкова. Программа Студия приключений.
 Финиш квадро - эстафеты CFMOTO
 
Ну зачем мы туда рванули понятно – наши квадроциклы, наше мероприятие, все мы кровно заинтересованы в том, чтобы доказать, что НАША техника способна перенести ВАС на край света. Но сначала НАС!

Но мы же не только дилеры, мы же, в конце концов, просто люди, если кто забыл. Кто-то из нас не переносит холода, кто-то физически не может жрать пятые сутки подряд макароны, кто-то не купил теплый спальник, а кто-то просто офигел вваливать500 километровза день под снегом и дождем.

Чтобы оценить в полной мере уют своих домов, комфорт своих автомобилей,  деликатесность домашней пищи надо оказаться на реальном краю земли, самой северной точке европейской части России, за которой только его Величество Ледовитый, и до которой вообще-то еще нужно дойти. Если бы мы себе задали вопрос «зачем мы туда едем» до старта, то уже никогда бы не оказались на финише. А так будем считать, что мы, как те бодлеровские пловцы, просто рады каждую зарю справлять новоселье, плывущие без цели, чтобы плыть. Хотя, конечно, цель была.
 
 Финишный этап квадро - эстафеты CFMOTO
 
Карта легла так, что первые три дня мы были в цепких лапах чьей-то недоброй воли. Или доброй – кто сейчас разберет от чего нас прятали. Старт 19-го сентября в 19.00 с Питера. Ушли так сказать в ночь, заложив на весь этап традицию партизанских перемещений под покровом темноты. По понятным причинам прошли в тот день совсем немного – километров 50 и встали на ночевку сразу после Шлиссельбурга. Но что значит «совсем немного» в длительной экспедиции? Это значит, что «немного» - понятие относительное и завтра это «немного» может показаться марафоном. Три дня мы, точно соревнуясь друг с другом в извращенности, ломали технику, блудили вокруг да около Питера, мокли под дождем, рубились сквозь бурелом и, честно говоря, начинали думать уже совсем неспортивные мысли. Крученое и мудреное место Вепсский лес, в котором проводится самая сложная и изнурительная одноименная трофи-гонка, держал нас в тисках. Третий день эстафеты был рекордным – пройден21 километр. Ура! Зато мы познакомились с заимками таких прекрасных людей как Петрович и Янчик.
 
 
 Квадро -эстафета от Черного моря до Баренцева
 
 Ремонт эстафетной техники
 
 
 Команда Азимут 66 на этапе квадро - эстафеты

Потом… кто-то снял ручничек, дал добро – и мы помчались! Да таким темпом, что пол Карелии пролетели, не успев рассмотреть что да как. Ну вот кое-что из:

 Илья Ситников. Команда Азимут 66.ру
 
 

Все дороги Карелии, да и не только Карелии – это гати разной степени гнилости, разной стадии разложения и продолжительности. Мозг, конечно, немного сотрясается, но зато какой прекрасный согревающий эффект после такой рулежки! Дело в том, что выехав из Питера в +14, мы достаточно быстро ощутили, что ночные температуры начали тяготеть к минусу, а дневным едва хватает сил удержаться в плюсе. Но когда встаешь на такую дорожку, запускается автономная отопительная система.
Местность напоминает чем-то Тюменскую область - ковровые болота, зеркальные озерца с очень подозрительной репутацией, песчаные речки, покрытые белым мхом лесные поляны, на которых можно пастись стоя на одном месте – таких размеров брусника и черника у нас, пожалуй, народятся только в качестве мутантов. Судя по размеру плотин, для бобров тут тоже рай. Для Гринписа сообщаем – ни одной жилой плотины нами разобрано не было – только давно покинутые и только с целью выжить самим.

Ночевка на речке Выг – первая ночевка как надо – лагерь поставили засветло и не там где силы закончились, а выбрав правильное место. Впрочем, она же крайняя в своем роде.

На следующий день углубляемся в карельские дебри. Заодно начинаем ощущать острую нехватку топлива. Пропустив крайнюю перед большим прохватом заправку, то и дело разливаем обсохшим резервные капли бензина. Глушь такая, что возникшие по дороге хоть и заброшенные, но все-таки строения, вызывают бурю любопытства. Ворож-гора.

 Михаил Еремин.
 

Добротная в прошлом огромная ферма. Сейчас ночлежка для промысловиков ну и таких заплутавших как мы. Очень надеемся на наличие живительного топлива в поселке Валдай – Сегежский район Карелии.

Если мне бы пришлось давать определение словосочетанию «жопа мира» - то это где-то по соседству. Некогда, судя по всему, достаточно населенный поселок леспромхоза, поздней осенью да с ограниченными квотами выглядит как сумерки жизни.

Несмотря на возможность оплаты в местном магазине банковскими картами, привкус от общения с аборигенами депрессивный. Но топливом мы здесь разжились, правда, чтобы добыть его нам пришлось записаться на аудиенцию к мэру поселка. С миру по нитке, с каждого двора по десятке-двадцатке – и экспедиция по сусекам набрала100 литров, а главное узнала, что относительно недалеко на берегу Хижозера есть база «Ветреный пояс», где буквально сейчас находятся 22 квадроцикла с нашими почти что земами из Нижневартовска. Едем на Хижозеро взорвать поляну.

Это поляна с утра. Но настоящую красоту в полную меру ощущаешь именно ночью, когда грязный и мокрый с головы до пят, словно тебя обмуслявил сенбернар-переросток, наевшийся песка, едешь по раздолбанной дорожке, уже особо не рассчитывая на что-то лучшее и даже не предполагая, что в этой глуши может в принципе случиться чудо... И вдруг она заводит тебя в рай! И тебя встречают там теплой банькой! И макароны варить не надо! А главное не надо их есть! Потому что на изготове у хозяек волшебная картошечка, рыбка, и что-то еще, что затмила эйфория. Ну и, конечно, топливо.

 Квадро - эстфета. Баренцево море

С утра, пополнив запасы, выходим на первую Государеву дорогу - по ней Петр Великий точнее его подданные волокли корабли на Белое море. Ее так Петровской и величают с тех пор.

Держим путь на Кандалакшу. Там дилер, а он нам очень нужен. Ради такого случая 550 километров – не вопрос. Первые 120 по шикарной лесной дорожке с бродами, гатями, камушками, подбросиками... Потом Беломорск, где-то совсем недалеко плещется Белое море... Но мы его не увидим, потому что график...И уж, когда по традиции стемнело, и пошел дождь и снег, рванули четыре сотни по асфальту. Это был…в общем мы это запомним. И вот он – старинный поморский город Кандалакша, который стал нам на сутки пристанищем.

Мастер спорта может плавать даже в пустом бассейне)))

Надо сказать, что с этого момента у нас появилось мощное прикрытие – мурманский дилер Юра на Тундре. Юре и всей мурманско-кандалакшской команде - поклон в квадрате, потому что, если бы эстафету так встречали везде, передвигаться было бы гораздо веселее и сытнее!

 
Не буду вас дразнить описанием вкуснейшего сига, которым нас потчевали, тем более, говорят, он и у нас где-то водится.
 
 Квадроциклисты и карты
 
Пока все занимались техникой (и тут еще одно спасибо АНдрею Костылеву - дилеру из Канадалкши!), безобрАзимуты составляли маршрут для иммиграции в Норвегию к горячим скандинавкам - все-таки какой уж день пути)))
Хотя наш внешний вид к тому моменту оценили бы только французы под Москвой ну или шведы под Полтавой)))
 
 
Фестиваль бомжей.
Жарим сосиски в спирте – макароны варить уже лень. Виталик прогнозирует, что через пару дней начнем поглощать камни. Какой день недели – неизвестно. Где мы? Что мы? Спим где упадем, едим все что не приколочено в самом прямом смысле этого слова:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
От Кандалакши идем на Умбу. К нам присоединяются местные проводники и мы в очередной раз делаем очень полезный по жизни вывод – будь проводником себе сам, выбирай свою дорогу и окажешься гораздо ближе не к чужой, а именно к своей цели. Выходит две большие разницы - катнуть в выходные как пойдет или дойти туда, куда запланировал. А дорожки между тем становятся все более водянистее, и все более и каменистее. Как-то незаметно без явной границы ощущаешь, что что-то вокруг меняется, хотя еще не понимаешь что.
 
 
 
 
 
 это творчество застрявших на безлюдной дороге бомбил)
 
 
 
 а это креатив сотрудников какого-то буфета у бензоколонки)
 
 
 
А это присоединившийся к нам эндурист из Североморска - точнее, его мотоцикл.
 
 
 
По планам в тот день был Оленегорск, но по пути мы быстренько "переобулись" и доехали до Кировска. Понятно поздней ночью. А Кировск – это же куда ни глянь Хибины – мекка снегоходчиков. И, конечно, каждый сделал себе зарубку – вернуться и обкатать эти места в познавательном режиме.
 
 
 
 
 
 
 
 
От Кировска до Мурманска по сути рукой подать
 
 
"Едем туда!" - словно говорит нам этот человек в яркой майке)) Синхронизированные с дорожными ритмами любых покрытий - едем! А какие у нас варианты?! Не планировать больше чем до следующего поворота - самый ценный опыт, который преподнес всем этот этап. Просто плывем по течению. Не ну на газ тоже жмем конечно, но иногда это ни на что не влияет. В общем, Мурманск так Мурманск! Как же стремительно меняется окружающая картинка. С каждым километром природа, словно бармалей, все круче насупливает брови и все крепче поджимает губы. Становится сурово и аскетично. В голове идет подсчет оставшихся утеплительных слоев, а с ним и понимание, что их больше нет – все на тебе.
 Команда квадроциклистов из Екатеринбурга на эстафете CFMOTO
 
Согревает нежданная трофи-радость – горячительное болотце.
 

И вот такие веселые мостики, которых нет:

 

В Мурманске нас уже ожидает пополнение – на финишный прохват до полуострова Рыбачий приехала казанско-челнинская команда «Мотокам», Самара, Москва, Питерские боссы. В честь долгожданной встречи небо сначала помыло нас и дорогу, а потом отсалютовало чередой радуг. 

Дорога Мурманск-Печенга – сплошной призыв остановиться и почтить память павших защитников Родины. На каждом километре тот или иной памятный знак, обелиск, мемориал. Основной - Долина Славы – именно здесь шли ожесточенные бои на главном участке фронта в Мурманской операции 1941 года. Именно здесь немецкие войска провалили наступление на Мурманск. С обратной стороны этих обелисков выгравированы леденящие душу записки тех, кто понимал, что идет не просто в бой. В последний.

 
Едем из Долины Славы в Долину Смерти на полуострове Средний. И будем стоять в месте с жутким названием и героическим характером два дня лагерем...Который, как обычно поставим глубокой ночью, запинаясь в темноте о какие-то ступеньки, груды металлолома, рыбачьи снасти... А утром увидим вот это..
 
 
 
 
Озеро у подножия хребта Муста-Тунтури – в дословном переводе с финского Черная гора. Муста-Тунтури стал известен в годы Второй Мировой как самый северный участок фронта и единственное место, где немецкие войска не смогли перейти сухопутную границу России. Правда, изначально никто не ожидал, что горные егеря пойдут с суши. Все имеющиеся на полуостровах части и подразделения Красной Армии готовились отражать нападения десантов с моря.
 
 
 
 
 
 Четыре года с одной стороны хребта – наши, с другой – враг. Расстояние между первыми и вторыми 50 метров. Земная кора здесь пропитана кровью до мантии. По количеству погибших на один квадратный метр, по насыщенности беспредельным мужеством Муста-Тунтури не имеет равных. По погодным и геологическим условиям – тоже. С одной стороны – русский героизм, с другой – немецкая педантичность. Дорога, которую построили немцы к хребту, до сих пор в добром здравии. Сохранившиеся землянки, доты, россыпи гильз и снарядов. Ледяное дыхание Арктики сохранило военные декорации круче любого бальзамирования.Такое ощущение, что ты едва не успел к разгару боя.
 
 
 
 
 
 
 
Сейчас это музей под открытым небом памяти тех 40 тысяч человек, отдавших жизни за этот клочок суши. Его хранитель – Саныч – бывший геолог не видит смысла быть не здесь, поэтому никто лучше него не расскажет об этих местах. 
 
 
 
Но для объективности следует заметить, что эта фанатичная преданность имеет обратную сторону медали. По крайней мере, в его рассказах вы не услышите версию о том, что это была «джентельменская» война. Ведь за четыре года сражений плечом к плечу, на расстоянии, когда можно просто бросить гранату в окоп врага, бойцы настолько хорошо изучили друг друга, что вполне нормальным были передышки по договоренности, когда обе стороны давали возможность друг другу вывезти раненных в тыл. В любом случае, мы поклоняемся погибшим. А также тем, кто так истово хранит память о них.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сюда приезжают поисковые отряды. Бывают военные - отдать дань. Часовня Георгия Победоносца, чей купол виднеется на этой фото, построена в 2009 на добровольные пожертвования офицеров ФСБ. 
 
 
 
 Легендарный погранзнак - символ мужества, патриотизма. В наше время за что бы стали биться настолько отчаянно?
 
 
 
 
Здесь все рыжее - рыжая тундра, рыжие карелочки, рыжие коты, рыжая ржавчина вагончиков...
Это остатки геологической базы Академии наук СССР, созданной китами отечественной науки - институтами имени Курчатова, химико-техническим и высоких температур. Здесь находится самая глубокая в мире скважина – 12 километров в недра! Здесь испытывали магнитогидравлические генераторы, позволяющее мгновенно получить колоссальную энергию за счет прохождения раскаленной плазмы через электромагнитные обмотки. За 8 секунд "выстрел" генератора дает сильнейший электрический импульс, который уходит в землю на глубину 30 километров, ввысь достигает ионосферы, а в радиусе распространяется до 500 километров. Та база давно уже приказала долго жить. 
 
 
Здесь на Среднем, и продвигаясь дальше на Рыбачий, отслеживая брошенные уже в 90-ых военные части, орудия, укрепления, мы не могли отделаться от ощущения, что великая армия уже не СССР, а России в панике и ужасе сама от себя бежала из этих мест, бросив все великое хозяйство на съедение ржавчине и на растерзание ледяным ветрам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 А потом было море. Море как море, с одной стороны. С другой стороны, море, дальше которого – только океан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Причем, Ледовитый. После восхождения на Муста-Тунтури мы дошли со Среднего до Рыбачьего. Прокатились марафоном по береговой линии такой вопиющей красоты и вызывающей пустоты, где только ты и ветер.
 
 
 
 
 
 
 
 Два брата. Полуостров Рыбачий.
 
 
 
 А это не брата, но тоже два.
 
 
 
 
 
 Мыс Немецкий – крайняя точка европейской части России – финиш эстафеты. В это сложно поверить, но 15 тысяч 900 километров пройдены. Километраж финального этапа - 2.500 км. Финишировали опять же по традиции ночью. Виталика качали в темноте и ни разу не промахнулись!
 
 
 
 
 
 
 
 Ну и мальчики они такие мальчики - им что +30, что около ноля, но если на море, то купаться НАДО!
 
 
 
 
 
Крабы на Рыбачьем до сих пор в шоке от такой наглости. Мальчики тоже похоже:
 
 
 
И крупным планом - новый девиз, вытатуированный на самой главной детали экипировки любого путешественника на Север)
 
 
 
 
В общем, как сказал Kostroma, и мы присоединяемся: "Путешествовать ОХ...ННО! ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спасибо всем за идею, за воплощение, за компанию, за то, что вы такие, с которыми хоть на край света! Для тех, кто живо интересовался «чего-кого», отправляясь в такого размаха поход, то есть сколько «вешать в граммах» и «что положить в сумку». Отправляясь в Питер, мы знали, что температура +14. На счет Мурманска и Рыбачьего данные расходились, однозначны прогнозы были лишь в части дождей и околоминусовой температуры. Поэтому выбирая из граммов и литров, мы выбрали литры.
Из запасов топлива для квадроциклов – добавочную 20-литровку.
А из экипировки следующее: комплект легкого термобелья, комплект теплого шерстяного, а лучше зимнего флисового. Затем, флисовая кофта. На все на это – штормовой костюм.
На поверку штормовые костюмы оказались универсальной и функциональной штукой. Не знаю, как ведут себя другие, мы ехали в Envision . Во-первых, они реально защищают от ветра и дождя, даже когда идешь по трассе. Во-вторых, в таких условиях, когда нет болот по пояс, они гораздо удобнее вейдерсов, потому что в них намного комфортнее телу. В третьих, даже если и случатся на пути болота, то штаны можно примотать к Мак Бутам скотчем и на выходе получатся все те же вейдерсы.
У мальчиков многослойность на этом ограничилась. Девочкам же, у которых априори, порог морозоустойчивости сильно отличается, а внутренняя прослойка мала, искренне советую прихватить с собой еще пару пуховиков – один под штормовую куртку, другой на нее. По-крайней мере, я так и ехала в самые нелегкие минуты))) и пускай ощущаешь себя колобком, но люди-дутыши гораздо более в цене, чем люди-трупы.
Самая большая проблема – руки. Если перчатки промокли – хана. Поэтому мы потестировали в экспедиции наше недавнее приобретение - непромокаемые перчатки и носки DexShell. Они, конечно, не держат проливной дождь несколько часов – не рассчитывайте. Но использованные в качестве второго слоя – очень даже спасают. А главное – быстро сохнут. Впрочем, если в машинке и под крышей – не промокнут и одни.
Что же касается непромокаемых носков – это волшебство! Здесь, дома, сложно было даже представить, что их можно надеть вместе с мак бутами, но день на третий экспедиции руки сами натянули на ноги сначала легкие х/б носки, затем непромокашки, а потом и сапоги. Не знаю, в чем там фокус, но 8 дней пути в одних и тех же носках никак не сказались на их запахе. Это кажется невероятным, но тем не менее это так! И не надо говорить, что у нас там все чувства обоняния атрофировались. Частично быть может, но не настолько же) Хотя…может мы превратились в мамонтов и стремились к вымиранию…
Так или иначе мы выжили в том числе благодаря экипировке.
Что еще:
Палатки вполне обычные, но лучше, конечно, себя ведут более профессиональные материалы, с которых дождь как с гуся вода. Наши же приходилось при возможности сушить в ночлежках.
Спальники с температурой комфорта – 5, а экстремальной -22 градуса – ночью ни разу не вздрогнули от холода!
Самонадувающиеся пенки. С одной стороны – тема, потому что на них реально не холодно, с другой стороны – они имеют тенденцию к выпячиванию какой-нибудь одной частью и даже если вы не принцесса – замучаетесь ворочаться. Как вариант – просто пенка или компактные раскладушки.

В общем, дорога как веретено – плетет затейливо. Любуйтесь узорами и не мерзнете!

Подписаться на новости

Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW!

CFORCE100 180

Подробнее...

Подарочная карта АЗИМУТ 66

подарочная карта 180 min

Подробнее...

Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024

moto180

Подробнее...

Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации!

cforce500eps 180

Подробнее...

Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR

rasprodaga 180 min

Подробнее...