Екатеринбург
Адмирала Ушакова, 35
тел: +7(343) 319-46-01
Челябинск
ул. Кожзаводская, 108 Б
тел.: +7(351) 75-000-45
Нижний Тагил
Миасс
Красноярск
ул. Караульная, 84 А
тел.: +7 (391) 215-05-50
Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Выберите ближайший к вам салон официального дилера:

Екатеринбург (Адмирала Ушакова, 35)
Челябинск (Кожзаводская, 108 Б)
Миасс (Богдана Хмельницкого 62/4)
Нижний Тагил (Трикотажников 1, литера З)
Красноярск (ул. Караульная, 84 А)
0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Статьи

Первый тест-драйв нового снегохода SM 1000

17 180 min

 

Подробнее...

Эксклюзив 2023 года - сразу две новинки от CFMOTO!  

new 1

Подробнее...

Новинка 2023 - CFMOTO CFORCE 500 Basic!

cforce 500 basic 180

Подробнее...

Новинка 2022 года - CFMOTO CFORCE 400L EPS!

cforce400L 9 180

Подробнее...

АЗИМУТ 66 Екатеринбург - НОВЫЙ АДРЕС!!!

175x125 3

Подробнее...

 «Там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой…»

 

Часть 4 - ая. Водно-таежная феерия.

Когда руководитель одного крупного предприятия склонившись над горной речкой, макает в нее крабовую палочку, которая заветрилась в кофре, и причмокивая, с аппетитом облизывает ее… Когда руководитель другого крупного предприятия вдруг признается, что в первый раз в жизни попробовал доширак и, в принципе, счастлив в момент премьеры… Когда его топ-менеджер с утра пораньше исполняет зажигательную самбу на побережье Велса… без музыкального сопровождения!!! А руководитель третьего крупного предприятия ведет беседы с… баскетбольным мячом… Это значит экспедиция удалась! Собственно за этим мы и самоудаляемся в места, где нет связей социальных и связи мобильной. Только тайга. И только вот такая чуднАя команда)))

на скалах

С Сибиревского прииска мы двинулись... Впрочем, это мы сделали давно, а тут мы, конец-то поехали по дороге на Ивдель. В пампасы! Там зияет как бельмо в биографии недоделанный первопроход, сухопутный маршрут от слияния рек Правая и Левая Рассоха до реки Большая Шудья. Если его допилить (опять мерзотное слово!), то можно будет попадать в красивейшие места, минуя быстрые воды Велса, по которым далеко не всегда возможно пройти без потерь.


Через 6 км от речки и от границы с Вишерским заповедником стоят рукодельная Европа

столб в тайге

и рукодельная Азия.

изба ильича

В принципе одинаковые) Как и наши лица.


Еще через полтора км уходим на дорогу, которую в 80-ые годы заделали тут геологи, чтобы добираться до собственной базы в устье реки Посьмак (первый крупный левый приток Велса). База уже давно позаброшена и дорога дышит только благодаря рыбакам и охотникам. От Сибиревского до нее 32 с половинкой км. Дальше двигаемся уже по квартальной просеке, которая в некоторых источниках называется Первая Грань. На первом километре Первой Грани загорается чек у Зеточки. Ннннууу… В принципе, в полевых условиях мы можем починить все, что угодно. Но не двигатель. Стоим-мнемся. Братьев Толстовых отпускать не хочется. Обидно с половинки маршрута выскакивать. А еще у Сеги завтра ДР и в багажнике Z8 бережно упакованы стратегические праздничные запасы: икра, варенья, соленья, «выпиванья» и прочие вкусняшки.

гебарий севера

Сеге тоже уезжать не хочется, но он уже сутки мучается какими-то неопознанными болями и глотает таблетки самого разного предназначения, ни одна из которых не помогает. Чек горит. Сега мучается. Мы понимаем, что бессильны. Решение принято – команда оскудеет на 2 машины и трех человек (Вася поехал в сопровождение). Так нас осталось семеро человек на семи единицах техники. Так Первая Грань и Зетка спасла Серегу, у которого, как выяснилось по приезду домой, обострилась тяжелая хроника, о которой он даже не догадывался!!! Так пазлы сложились. Вся эта дребедень с поломками, преследовавшая нас с самого начала, была организована мирозданием только для того, чтобы не пустить Сегу вглубь тайги, откуда цена выхода была бы совершенно иной! И что невероятно – Зетка на чеке довезла хозяина до Североуральска без единого каприза, дома была разобрана, и, к изумлению всех участников процесса, продиагностирована как вполне себе здоровая единица техники. Серега к этому дню почти вылечен. Команда дальше по маршруту прошла без единой потери. Зетка, которую хотели продавать, теперь является почетным членом семьи Толстовых. Аллилуйя!

Еремин Михаил Азимут66

Предводитель воздает хвалу мудрым Богам Тайги)


Итак, по Первой грани на юг 6 км, дальше дорога начинает закруживать и петлять. Ииии…здравствуй родная, недопиленая в разведке по проливному дождю кварталка! Ровно 15 километров от Посьмака все понятно, и память (в основном телесная) помнит каждый пенек, каждое распиленное и каждое перепрыгнутое бревно.

колея севера

колея лесовозная север урал

Вот они останцы забавные, в остроконечниках основания которых, как предположили наши охотники, зимой заваливается в берлогу медведь. В прошлый раз под проливным на них было скользковато, а сегодня можно даже посидеть поболтать. Очень новое и интересное чувство – узнавать места в тайге, буквально очередной жизенный этап с повышением.

курумник скалы

на привале

А дальше, как сказал бы Гена – все, приплыли!  Полная неизвестность. Ну и фирменные кульбиты от Лехи, который задрал восьмерку до состояния цапли и превратился в колобка.

пробиваем дорогу

перевернутый квадроцикл

просека в тайге

В общем, от места прошлой разведки мы пильнули 6 км, вышли к реке Правая Рассоха и увидели следы рыбаков.

горная речка урал

через горную речку на квадроцикле

брод

на маршруте экспедиции на северный урал

Переправились, подъехали, остолбенели – на поляне у реки как птеродактиль возвышается УАЗ на резине с нас ростом. Первый вопрос рыбаков – вы с Урал-Трофи?) Посмеялись - ага, с него, бомжуем тут с 2005-го года. Лишнее доказательство того, что случайные здесь не бродят. Ребята радушно встретили-приветили, все про все рассказали, куда стОит соваться, куда бесперспективно. И отправились мы по старой ГТТ-шной дороге в сторону реки Левая Рассоха. Цель – пересечь ее и подняться вдоль ручья по распадку между горы Чурал (772,5) и еще одной безымянной вершины  (826), и дальше по верху к подножию горы Шудья-Пендыш. Точнее (как незамедлительно бы уточнил интеллектуально и картографически обремененный научный руководитель маршрута) в редколесье высоты 886,2, которое является истоком рек Левая Рассоха, Шудья, Пендышка. Читать невозможно, но факты превыше всего. Говоря короче и понятнее – у нас было и остается до сих пор ощущение, что оттуда есть пути на красивейшие горы Северного Урала – Шудья-Пендыш (1050,4) и Каюк (930,2).

горы урала

г. Шудья-Пендыш

снежные вершины

г. Каюк


Красотки же?!

Но у нас пока, опять и снова лесоповал.

осень в тайге

бревно упавшее от молнии

маршрут категории пять северный урал

Пилили по заброшенным… дорогами язык не поворачивается эти непроходимости назвать…поэтому просто по заброшенностям вдоль Левой Рассохи. Встали на путь подъема к хребту к горе Шудья-Пендыш, который идет вдоль ручья. Ручей тоже внес свою посильную лепту в дело истребления этого траспортного капилляра. За 3 часа времени пропилили 4 километра. Впереди еще (если варить навигации) 12 км. Сбегали вперед посмотрели и осознали всю объемность и тотальность бесперспективности наступившего момента. Жопа есть, а слова нет... Вот и следы ГТТ виднеются, но масла для пил уже нет (при том что, памятуя разведку, мы его брали с приличным запасом), тайминг всего мероприятия уже ни в какие ворота не лезет, ну и люди... Посмотрите на этих людей)))

сергей исаев на отдыхе

сергей генералов

михаил еремин

тащим квадр в колее

И так нам тут хорошо лежалось, утопая в пружинистом мху. И так надрывно совещалось. И так не хотелось до конца принимать очевидное - мы не прорвались. На этом месте вспомнили нашего тренера духа – председателя Федерации спортивного туризма Алтайского края Женю Горбика с его хлестким девизом: «Нет ничего невозможного! Если ох…ть до нужной степени!».

экспедиция на снегоходах урал

Вопреки традиционной логике второе с нами случилось, а первое не настало. В чем подвох?) Великий русский язык всегда предусматривает несколько смыслов в одном слове. В общем, есть тема вернуться! А пока разворачиваемся и за 15 минут долетаем обратно к слиянию Правой и Левой Рассохи, то есть преодолеваем то расстояние, что пилили 3 часа, в двенадцать раз быстрее)))

закат

Немного о гидрологии. Длина реки Чурал как бы 25 км. Но в 4,8 км Чурал принимает в себя Правую Рассоху, а до ее впадения обозначается на картах как Левая Рассоха. Поэтому, если трактовать Чурал, как образующийся от слияния двух Рассох, то его длина вовсе не 25 км, а всего 4,8) И отсюда начинается водно-феерическая часть путешествия. Свалились мы по чуральскому течению ровно 4 км и тут без объявления войны, без предупреждающего выстрела, без единого намека на непогоду, небеса прорвало. Буквально по щелчку. Только что было солнце, и вот уже стена ливня, канонады грома и фейерверк молний. Мы даже не успели достать штормовки. Ровно через 10 секунд от начала фонтанирования это уже было бессмысленно. Команда начала оперативно (хотя, по правде сказать, просто истерично) искать выход на сушу. В приступе оперативности один повис на камне, другой чуть не утоп, третий метался от первого ко второму… Запарковались как гидроциклисты, лишь бы подшипники не мокли. Так это выглядело с утра.

рыбалка сосьва

моем квадроцикл в реке

квадр в воде

Но берег был тоже зыбкой опорой в грозу. Деревья порывами расшатывало так, что приходилось тщательно-боязливо контролировать траекторию их возможного падения. Одно-таки рухнуло, что было истолковано нами как безвозмездный дар тайги в пользу нашего костра.

утро экспедиции

вещи сохнут

И нарекли мы это место вынужденной стоянки «Тихая пристань»))) И заночевали мы в его уютных чертогах, и высушились, и погнали дальше. Отсюда до Велса всего пара километров. Причем, по суше – спасибо Трайсеру и всем, кто пилился с ним по побережью на этом отрезочке пути. И меркантильное пожелание на будущее – парни, пилитесь шире, у нас колпачки пнями посрезало))) Вам не сложно, а всем последующим приятно)

на реке чурай

Семь раз почеши репу, один раз вали на перекат)

пороги река

И вот она – великая русская река Велс, левый приток еще более великой Вишеры. Генеральное направления течения – юг, то, что надо! Фото со стороны Чурала.

пейзаж реки

А это вид со стороны Велса. Здесь видно как отличается по масштабу тонкий грациозный изгиб притока от ведущего водного потока.

река

А вместе они стали еще могучее!

переправляем квадроциклы

Миша и Гена

вдоль реки

остановка в пути экспедиции

спит у квадроцикла

читает

Прежде чем отправиться на сплав (по Велсу нам предстоит пройти что-то около пары десятков км), научный руководитель маршрута гадает по Практической физике Дж. Орира (за 1 руб.39 коп!). Орир сказал – поехали!

пошел на охоту

И махнул стволом! Чтобы не расслаблялись)

Это была, пожалуй, самая красивая часть нашего таежного пути. Широченный Велс, ослепляющее солнце, еще один ураганчик – на этот раз с предупреждающими тучами, еще одна игра в прятки под расшатывающимися кронами деревьев, завораживающий стелящийся по всей поверхности реки туман, пытающийся поглотить водную гладь, и пронзительно розовый закат. Одна часть тела сжималась в страхе утопить технику и навлечь на себя гнев шести богов))) Другая, противоположная ей душа, захлебывалась от красоты и вопила от восторга.

по реке

вдоль реки

туча

под дождем

Надо сказать, что путешествия по Велсу – это как карточная игра. Успех зависит от того, как карта (вода) ляжет (пойдет). Но в это жаркое лето вода низкая, перекаты читаемы, баллоны не пригодились) Но даже при этом пары ситуаций на грани фола мы не избежали – омуты и валуны все ж таки на месте. Все обошлось – Орир не обманул, физика – гадание точное, да и закон преимущества по массе и дури еще никто не отменял.

контровой снимок квадроцикла

квадры в воде

экспедиция по уралу на квадроциклах сфмото

стоянка

Километров через 10 встретили рыбаков, добравшихся сюда на вахтовке. Нас снова потчевали хариусом – свежесоленым и толькочтопеченым, арбузом и какой-то невероятно вкусной настойкой на орешках. Представьте себе в какой степени деликатесными стали для нас эти и без того деликатесные продукты на 8 день тайги, ммм… Спасибо, парни! А охотничьи заимки на Северном выглядят все как одна – примерно так.

дом в лесу

изба ильича

нары в избе

картина из дерева

В устье реки Шудья мы вышли на берег. Не знаю кто как, но лично я не жалею, что второй из намеченных первопроходов недопилился, потому что Велс... Это очень мощная харизма Северного Урала!

дальше в путь

речной рельеф

туча и солнце

И береговую часть с двумя культовыми точками – плато Кваркуш и Ольвинский камень - зафиналим следующим отчетом.

Добавить комментарий

Подписаться на новости

Бронируйте новые CFORCE 800 HO и 1000 EPS NEW!

CFORCE100 180

Подробнее...

Подарочная карта АЗИМУТ 66

подарочная карта 180 min

Подробнее...

Новые модели мотоциклов CFMOTO сезона 2024

moto180

Подробнее...

Новый CFMOTO CFORCE 500 EPS в максимальной комплектации!

cforce500eps 180

Подробнее...

Распродажа квадроциклов, мотоциклов и питбайков KAYO, ATAKI, GR

rasprodaga 180 min

Подробнее...